Отчёт о работе ООО «УБМ-Сервис» в 2007 году по предоставлению долотного сервиса. Перспектива развития долотного производства

11-13 сентября в отеле «Holiday Inn» в Самаре прошло очередное производственное совещание ООО «УБМ-Сервис» и представителей основных заказчиков. Совместно с партнёрами были подведены итоги производственной деятельности, представлен отчёт о работе ООО «УБМ-Сервис» за 8 месяцев 2007 года по предоставлению долотного сервиса, и обсуждалась перспектива развития долотного производства, а также оптимизация сервисного сопровождения ООО «УБМ-Сервис» с использованием породоразрушающего инструмента ОАО «ДЛХбурмаш». Обсуждались существующие тенденции и перспективы развития нефтяной отрасли в плане технологии строительства нефтяных и газовых скважин.

Одной из главных задач, стоящей перед буровиками, является сокращение сроков их строительства. Как показало проведённое мероприятие, с каждым годом эта задача решается всё более успешно благодаря использованию постоянно совершенствующихся долот «ДЛХбурмаш» с сервисным сопровождением «УБМ-Сервис».

645745Преимущества совместной работы были высоко оценены партнёрами, среди которых присутствовали представители 14 ведущих буровых и нефтяных компаний: ОАО «Татнефть-Бурение», ООО «Бургаз», Усинского, Нижневартовского, Западно-Сибирского филиалов «БК-Евразия», «ТНК-ВР», а также ООО «ВНИИБТ-Буровой инструмент» — ведущего предприятия России по разработке и изготовлению винтовых забойных двигателей.

Андрей Вакула, первый заместитель директора ООО «Татнефть-Бурение» по производству, выразил удовлетворение многолетним сотрудничеством, которое позволяет добиваться сокращения сроков строительства скважин, стоимости погонного метра бурения, уменьшения расхода долот.

Сергей Людвиг, главный инженер службы супервайзинга по бурению ОАО «Самотлорнефтегаз» (дочерняя компания «ТНК-ВР»), высоко оценил уровень сервисного сопровождения «УБМ-Сервис». Совместная работа началась в начале этого года, и за этот краткий срок уже были достигнуты впечатляющие результаты: на Самотлорском месторождении алмазные долота 215,9 FD 368 SM A59-04 были отработаны со средней проходкой 4136 м., шарошечные долота 393,7 М-ЦГВ Д-31 – 534 м; на Мало- Черногорском месторождении средняя проходка долота А 59-04 составила 5328,57 м, а средняя проходка шарошечного долота 393,7 С-ЦГВУ R-357 – 545 м. Благодаря снижению времени мех. бурения против планируемого на 13,55% удалось добиться сокращения срока строительства скважин, была достигнута экономия времени — 184 часа.

На месторождениях Западной Сибири благодаря сервисному сопровождению «УБМ-Сервис» по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. средняя проходка на алмазное долото возросла на 32% и составила 3031,7 м, на шарошечное – 392% (возросла на 16%)

Сергей Семененко, начальник технологического отдела Западно-Сибирского филиала ООО «БКЕ», отметил значительное улучшение технико-экономических показателей породоразрушающего инструмента при бурении скважин с сервисным сопровождением «УБМ-Сервис» (средняя проходка на алмазное долото диаметром 215,9 мм составила 3478 м (на 39% выше показателя за аналогичный период 2006 г.), на шарошечное долото того же диаметра – 465 м, что на 10% выше показателя за аналогичный период 2006 г).

По мнению Николая Дашкевича, директора департамента продаж ООО «ВНИИБТ-Буровой инструмент», «УБМ-Сервис» делает всё возможное для оптимизации работы долот с забойными двигателями, которые производит компания. Он выразил уверенность в необходимости более тесного сотрудничество «ВНИИБТ-Буровой инструмент» и «ДЛХбурмаша», что позволит создавать новые конструкции буровых долот и забойных двигателей, которые, работая в компановке, смогут демонстрировать максимально высокие результаты.

В работе конференции приняли участие директора по направлениям ОАО «ДЛХбурмаш», которые рассказали участникам о новых и перспективных конструкциях породоразрушающего инструмента, работах по улучшению качества продукции.

На «ДЛХбурмаше» разрабатываются и внедряются новые серии шарошечных долот. Торцовое металлическое уплотнение, использование новых смазок и присадок и другие мероприятия по усовершенствованию конструкций позволят увеличить срок службы долота и проходку.

Усовершенствование конструкций PDC долот – применение новых материалов, схем расположения резцов, покрытие корпуса долот специальными сплавами для предотвращения сальникообразования – позволит увеличить основные технико-экономические показатели алмазных долот.

Все пожелания и замечания наших партнёров будут учтены в дальнейшей работе. Не сомневаемся, что очередная конференция покажет продуктивность подобных встреч, которые приводят к новым совместным достижениям.